Образование в России

Образование в РФ вчера сегодня завтра

Образование Российской Федерации - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.


Министерство образования

Министерство образования и науки РФ

МинОбрНауки [министерство образования и науки Российской Федерации] -
федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Интересные видео как скачать бесплатно?


Министр образования РФ [Ольга Васильева]

Общероссийское родительское собрание [ОРС]

Час с министром образования (2016)
[Смотреть видео онлайн]



Подведомственные органы МинОбрНауки

РосМолодежь [агентство по делам молодежи]

РосМолодежь [федеральное агентство по делам молодежи] орган государственной власти, деятельность которого полностью сосредоточена на развитии молодых граждан России.

Федеральное агентство по делам молодежи РосМолодежь
[Смотреть видео онлайн]



РосОбрНадзор [служба по надзору в сфере образования]

РосОбрНадзор [федеральная служба по надзору в сфере образования и науки] - федеральный надзорный орган исполнительной власти в Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в области образования и науки. Подчинена Министерству образования и науки Российской Федерации, образована в 2004 году.

Чем занимается РосОбрНадзор
[Смотреть видео онлайн]



Консультативные органы

Госсовет по вопросам образования


Совет по науке и образованию [совет при президенте]

24 июля 2015 года президент дал поручение, что повестка Совета должна быть выстроена в принципиально ином ключе,
должна обсуждаться стратегия научно-технологического развития (НТР) страны на ближнюю и долгосрочную перспективы.

Основные задачи Совета по науке и образованию

  • Подготовка предложений Президенту Российской Федерации по определению приоритетных направлений и механизмов развития науки и образования в Российской Федерации, а также мер, направленных на реализацию государственной политики в сфере науки и образования
  • Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и образовательных организаций, государственных академий наук, государственных фондов поддержки научной и научно-технической деятельности, общественных организаций в области развития науки и образования
  • Рассмотрение вопросов, касающихся присуждения Государственных премий Российской Федерации в области науки и технологий, премий Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых, и подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации

Дискуссионный клуб МинОбрНауки

Дискуссионный клуб [МинОбрНауки] - официальная диалоговая площадка, на которой пользователи Интернета
могут высказать мнение, предложить идеи по развитию образования и науки или задать интересующие вопросы.

Популярные предложения дискуссионного клуба

Дискуссионный клуб МинОбрНауки (2011)
[Смотреть видео онлайн]


Совет МинОбрНауки [совет при министерстве образования]

Совет МинОбрНауки [совет при министерстве образования] призван содействовать подготовке предложений, обеспечивающих принятие решений по развитию образования, науки и социальной защиты детей в России.


Реформа образования в России

После октябрьского переворота 1993 года, Россия оказалась полностью открыта внешнему влиянию. Поскольку экономика России была разгромлена и страна находилась в полной экономической и финансовой зависимости от Запада (МВФ, ВБ, ЕБРР), деньги поступали только при соблюдении определённых требований, которые касались политических условий.

Уже тогда страна находилась в определённом смысле под внешним управлением со стороны США, некоторых западных стран и мирового закулисья, которое определяло правила игры. России предлагалась такая стратегия «реформирования» советской системы образования, на тот момент все еще одной из лучших в мире, которая могла быть осуществлена только через её разрушение и никак иначе.

Проблемы российского образования

Болонская система образования [детище корпораций]

Болонская система образования ориентируется на англо-саксонскую модель,
к которой вынуждены адаптироваться страны, подписавшие болонскую конвенцию.

[Андрей Фурсенко] Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца,
а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя, способного
квалифицированно пользоваться результатами творчества других.

В этих словах бывшего министра образования, выражается вся суть болонской системы.


Цели болонской системы

Выращивание потребителя

Вместо человека-творца формируется человек-потребитель.
До 2016 года министрами образования назначали выходцев из ВШЭ, по рекомендации ректора.
Эти "экономисты" заинтересованы в том, чтобы в стране было больше потребителей,
работающих в сфере обслуживания и потребляющих товары западных производителей.
Чтобы в министерстве были нацелены на формирование человека-творца, министр образования
должен быть инженером или педагогом, а не западно-ориентированным экономистом.

[Владимир Арнольд] Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране - сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы.
От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни - вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом).

Последний звонок


Фрагментарные знания

Переориентация образования с системного на мозаичное, получив которое,
человек не способен делать самостоятельный анализ того, что творится вокруг.


Повышение стоимости образования

Из-за узкопрофильного образования введеного вместо широкопрофильного,
приходится получать дополнительное образование буквально по всему.
В итоге системное образование можно получить только за большие деньги.
Так создается образовательный барьер между богатыми и бедными.

[Константин Семин] Образование становится рынком, оно утрачивает свой всеобщий и бесплатный характер. Одновременно с этим стремительно падает общий уровень знаний выпускников школ, катастрофически снижается квалификация специалистов, выпускаемых вузами. Послезавтра школьники и студенты займут места в государственном аппарате, в промышленности, в авиации, в медицине, в спецслужбах.


Бюрократизация образования и перенагрузка педагогов


Недоступное дошкольное образование


Закрытие школ и вузов под предлогом "оптимизации"

Часть вузов необходимо было закрывать из-за некачественного образования. Но оценка эффективности вузов была проведена по каким-то никому не известным критериям. Знания студентов оценивали тестированием, эффективность и объективность которого под большим вопросом.
В результате чего, под сокращение попали качественные вузы, в которых уровень образования оставался на высоком уровне. Это вызвало соответствующую негативную реакцию студентов и преподавателей.


Низкое качество учебников

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования при поддержке Министерства образования и науки запустила проект «Народная экспертиза учебников», целью которого является выявление некорректного содержания в школьных учебниках. Жалобы на учебники принимаются на адрес uchebnik@oprf.ru
В письме необходимо подробно написать информацию об учебнике - название, автор, издательство, год печати, желательно с фотографией обложки и страницы с ISBN и другими выходными данными, а также причину обращения.


Удар по точным наукам


Удар по гуманитарным наукам

[Владимир Ленин] При построении национальной политики страны надо понимать, что национализм малых народностей - это один из факторов развала страны. Поэтому надо удерживать национализм малых народностей в таких рамках, которые не позволили бы 130 народностям, проживающим в России и составляющим около 15% населения, разорвать страну на мелкие кусочки, потому что тогда будет плохо всем.


Избыточная цифровизация создает проблемы

Попытка навязать дистанционное обучение


Утечка мозгов

Реформа школьного образования России направлена на максимальное копирование западных образцов обучения.
Болонский процесс предназначен для решения образовательных проблем Евросоюза и США.
Это означает утечку мозгов - наши выпускники будут уезжать на Запад и поддерживать чужую экономику.


Антироссийское образование

Увеличилось количество западных лекторов ищущих российские умы
для переманивания к себе и пропаганды своих западных интересов.
Также активно навязывается обязательное изучение иностранных языков,
при этом сокращается изучение русского языка и литературы.


Алкогольное развращение детей

Выпускные школьников и посвящения студентов, должны проходить в присутствии
преподователей или родителей. Отсутствие взрослых, зачастую приводит к печальным последствиям.

Кроме того, данные мероприятия не должны проводиться в клубах, барах и других местах где продают алкоголь.
Как правило, школьные выпускники и первокурсники - это дети не достигшие 18 лет
и устраивать им праздники в злачных местах, просто не допустимо.


Расчеловечивание. Секспросвет. Гей-пропаганда


Необходима новая молодежная политика

Нет идеологии в стране, нет морали, и кодекса чести русского человека.
Все пущено на самотек, вот молодёжь и дуркует от безделия, и безнаказанности.


Подростковая деградация и агрессия

Во всех фильмах пропаганда алкоголя, супружеской неверности и т.д. В телевизоре одно и то же: убили, взорвали, ограбили и т.д. Людей сознательно накачивают тупостью, бескультурием и негативом. Нужно убирать с эфира фильмы и передачи пропагандирующие садизм, сатанизм, деградацию.


Пропаганда криминала среди молодежи

Криминальные структуры будут творить преступность руками детей,
пока лица, не достигшие возраста 14 лет, не несут уголовной ответственности


Травля [буллинг]


Попытка реабилитации фашизма

Интересные дела творятся в России - российские школьники в стенах бундестага рассказывают о невинно погибших солдатах Вермахта, в российских кинотеатрах показывают фильмы о доблестных воинах добробата Азов. Что дальше? Фильмы и статьи о том как кровожадный фельдмаршал Кутузов бил хороших французов, а агрессивный маршал Жуков истреблял мирных нацистов?

[Сергей Михеев] Надо лучше за этими вещами следить, тем более в таком стратегическом городе как Новый Уренгой. Вообще все эти иностранные грантовые программы я бы лично поставил под контроль спецслужб. ФСБ должно контролировать все грантовые программы, содержание докладов выступлений. И это будет хорошо, если все программы, которые осуществляются на иностранные деньги, будут контролировать российские спецслужбы.

Как запрещенная в России организация [правый сектор] может что-то
показывать в Москве? А когда будут показывать фильмы снятые ИГИЛ?

Александр Бородай собрались гей-активисты и украинские активисты-АТОшники
и устраивают здесь свои фестивали пропагандистского характера

[ОНФ] Растет количество нелепых историй, когда людей привлекают к административной ответственности за публикацию фотографий родного двора в период немецкой оккупации, Парада Победы 1945 г. на Красной площади или даже раритетных карикатур на фашистов только потому, что на этих картинках изображена свастика.

[Петиция] Считаем, что подобное глумление над человеческими телами неэтично и преступно, оно не должно поощряться властями, а в особенности - не должно демонстрироваться детям. Убеждены, что посещение подобной выставки может нанести серьезный вред здоровью и развитию детей.
[Ольга Четверикова] Эта выставка - что-то «за гранью», даже сложно комментировать весь этот откровенный сатанизм. Наш юрист направит жалобу в прокуратуру, дружественные организации будут также направлять депутатские запросы. Нельзя оставлять это просто так. Очевидно, что этим занимается не совсем нормальный человек, скорее всего, присутствует какой-то вид шизофрении, психопатии. Любовь к трупам, некрофилия. И всё это делается достоянием общественности.

[LiveJournal] Непосредственным организатором выставки значится ООО "Ротекс" Дмитрия Проценко. Этот гражданин - бывший совладелец московского водочного завода "Кристалл" (контролировал через зарегистрированную на Британских Виргинских островах Selton Industries фирму "Диалог", которой принадлежал 57,1 % завода) и крупный подрядчик международных выставок.
Руководители АО "ВДНХ" - Сергей Шогуров (бывший начальник Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы и бывший замруководителя Департамента имущества города Москвы, экс-функционер "Почты России", Пенсионного фонда РФ, Счётной палаты РФ) и Тимур Зельдич (первый зам Шогурова в Госинспекции по контролю за использованием недвижимости г. Москвы, ранее возглавлял специализированное ГУП по продаже имущества города Москвы).
Напомним, что 100 % собственник акционерного общества "ВДНХ" - правительство Москвы. Крупнейшим экспозиционным, музейным и рекреационным комплексом в России, одним из наиболее популярных общественных пространств столицы управляет земельно-имущественный комплекс правительства Москвы под руководством заместителя мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова по прозвищу "Отличник" (молодой, продвинутый любимчик Сергея Собянина, МГИМОшный однокурсник Ксении Собчак, якобы обладающий испанским гражданством).
Учредителем АО "ВДНХ" выступает Департамент городского имущества г. Москвы во главе с Максимом Гаманом (правая рука Ефимова).


Депутат призвал проверить центр имени Ильина

[Депутат Исаков] Широкий резонанс среди студентов, выпускников РГГУ, а также, в целом, общества вызвало решение о названии данного центра именем человека, чьи интересы в XX веке шли вразрез с интересами и самим фактом существования нашего государства. Ильин открыто называл себя фашистом. Кроме этого, он «приветствовал приход к власти Адольфа Гитлера и позитивно оценивал политику Бенито Муссолини». По словам депутата, этот «философ» не отказался от своих идей после Второй мировой войны и Нюрнбергского процесса.

Сегодня наша страна на всех фронтах борется с проявлением фашизма. И данная борьба должна быть последовательна. У фашизма не может быть оттенков или национальностей. Нет украинского, немецкого фашизма - это все одно. Критикуя Степана Бандеру, мы не можем обелять Ивана Ильина.


Поступление в вузы по ЕГЭ

Одним из преимуществ введения ЕГЭ считается возможность поступления в ведущие вузы детям из регионов. Но в советское время и без всякого ЕГЭ в московских вузах учились 75% иногородних и 25% москвичей. В 90-е годы, когда советская система образования была разрушена, эта пропорция стала обратной.

[Перечень нововведений разрушающих образование]
Школьное образование в старших классах сведено к подготовке к тестам ЕГЭ,
что разрушает системность знаний, не учит умению рассуждать.
Не все первокурсники знают таблицу умножения.
Коррупция переместилась из вузов в школы и органы образования.


Отсутствие критического мышления

ФБК передал заявление в СледКом в котором говорится о том, что в августе 2010 года Фонду поддержки социально значимых государственных проектов, "который организован и управляется Дмитрием Медведевым", Усманов безвозмездно по договору пожертвования имущества и договору дарения недвижимого имущества передал земельный участок в селе Знаменское Московской области с жилым домом.
Проверяем: Фонд поддержки социально значимых государственных проектов
Организационно-правовая форма: Частный некоммерческий фонд
Дата регистрации: 03.09.2009
Статус: Действующее предприятие
Юридический адрес: 119021, г Москва, улица Россолимо, дом 17 строение 2, помещение IV
Генеральный директор: Четвертков Алексей Владимирович действует с 25.11.2014
Учредители: Головачев Виталий Юрьевич 03.09.2009
Это лишь один пример т.н. "доказательств" этого ФБК. Одно словоблудие.

Тактика Навального по псевдоборьбе с коррупцией хорошо известна. Сначала выпускается бездоказательный фильм о коррупции, желательно о чиновнике рангом повыше. Потом фильм хорошо раскручивают среди молодежи [так как люди постарше, уже умеют проверять информацию и научились мыслить критически]. Потом он громко вопит какие все кругом коррупционеры, а я Дартаньян и нужно срочно выходить на митинги. А когда в ответ подают заявление в суд о клевете, то он сразу же заявляет что расследование будет ангажировано.
Такая тактика больше не работает. Есть желание снимать антикоррупционные фильмы, отлично. Только они должны быть правдивыми и содержать доказательства. А если фильмы клеветнические и нужны только для того, чтобы заработать себе политические очки, то будь готов отвечать за клевету по закону.


ЕГЭ [Единый государственный экзамен]

Кампания ЕГЭ-2014 ничему не научила Минобр. Госэкзамен в прошлом году стал самым дорогим в истории: он обошелся налогоплательщикам в 1,2 млрд рублей вместо обычных 300 млн. Он стал и самым бестолковым и нервным: СМИ сообщили о девятикратном росте количества самоубийств школьников на фоне стрессов, даже несмотря на то что средний балл выпускников остался прежним.

Все недостатки прошлой кампании мы видим и сейчас, но в больших масштабах. Неопределенность и сумбур возросли, коррупционные факторы остались на месте, истерика нагнетается задолго до экзамена, денег на пиар ЕГЭ тратят столько, что на них можно было бы посадить психолога в каждый пункт приема экзамена и сохранить здоровье, а то и жизнь десяткам выпускников.

Что написать в заявлении о приеме в первый класс

  • Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
  • Дата и место рождения ребенка;
  • Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
  • Контактные телефоны

Дополнительно родители предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (форма №8) или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (форма №3).

Также можно предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья. Но этот документ показывается добровольно. Хотя в интересах ребенка, которому предстоит немаленькая нагрузка уже в первом классе, лучше эту справку принести.


Родительские тревоги

Нас волнует та истерия с ГИА и ЕГЭ, которая заставляет наших детей чуть ли не с первого класса переживать за исход этих экзаменов. Дети растут в очень стрессовой атмосфере, постоянного страха куда-то опоздать, что-то не сдать, что-то забыть.
Нас тревожат невозможно тяжелые рюкзаки с учебниками, вес которых противоречит физиологическим возможностям детей. Тревожит такая ранняя первая смена с 8.00, когда на улице темно, холодно и страшно, а мозг все еще дремлет.
Нас волнует, что дети практически выбиваются из сил, стараясь поспеть подготовить многочисленные домашние задания по разным предметам, проекты.
И, конечно, нас, родителей, расстраивает, когда учителя превращаются из знатоков детских душ в каких-то бюрократов, функционеров, озабоченных, в первую очередь, соблюдением формалистских циркуляров и бесконечными сборами денег.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта (далее - контрольные измерительные материалы).

Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.

Правила проведения ЕГЭ (2014)
[Смотреть видео онлайн]



Образование в России

Уровни образования в России

уровни образования Согласно федеральному закону об образовании N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

  • Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

    • Дошкольное образование [предшкола, ясли, детский сад]
    • Начальное общее образование [начальная школа]
    • Основное общее образование [школа, гимназия, лицей, экстернат]
    • Среднее (полное) общее образование [10-11 классы]
  • Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности

    • Среднее профессиональное образование [колледж, техникум]
    • Высшее образование - бакалавриат [академия, институт, университет]
    • Высшее образование - специалитет, магистратура
    • Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
  • Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени.

    • Дополнительное образование детей и взрослых
    • Дополнительное профессиональное образование [второе высшее образование]
  • Профессиональное обучение - процесс обучения, направленный на освоение лицами знаний и умений, приобретение опыта деятельности, компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций (определенного вида трудовой деятельности (профессии)) в сфере технического и обслуживающего труда, который не сопровождается повышением уровня образования;

    • Профессиональная подготовка
    • Профессиональная переподготовка
    • Повышение квалификации

Образование в Российской Федерации
[Смотреть видео онлайн]



Бесплатные учебники

Кто должен покупать учебники родители или школа

За чей счет должны приобретаться учебники? Ответ на этот вопрос
есть в законе "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ-273 от 29.12.2012 г.

  • На основании ч.1 ст.35: обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания
  • Таким образом с 1 сентября 2013 года все учебники должны быть предоставлены бесплатно

За исполнением данного законодательства должны следить местные органы по надзору в сфере образования.
Если данное законодательство нарушается, Вы можете обратиться в эти органы либо в местные органы прокуратуры.

  • Если вы купили ребенку учебники за свой счет, Ваш ребенок может продолжать ими пользоваться
  • Вы имеете полное право потребовать компенсацию за приобретенные учебники
  • После того как Вам вернут деньги, учебники перейдут в собственность библиотеки
    и закончив класс ребенок отдаст учебники школе и по ним потом будут учиться другие дети

Недорогие планшеты для школы

Электронные учебники с 2015 года

С 1 января 2015 года в России можно будет издавать только учебники, для которых есть электронная версия.
У учителей и учеников появится право выбора, что использовать - обычные книги, либо новые электронные учебники.

  • Е-версии должны быть не копиями бумажных книг, а интерактивными пособиями, повышающими качество образования
  • В электронные учебники будут встроены перекрестные ссылки на разные школьные предметы и включены практические задания. В качестве иллюстративного материала будут использоваться не только картинки, но и видеоролики, аудиофайлы, копии документов

РосОбрНадзор о бесплатных учебниках
[Смотреть видео онлайн]



Креативное [творческое] образование

Новый взгляд на систему образования

Проблемы государственной системы образования, созданной в 18-19 веке по фабричному принципу, подробно описывает Кен Робинсон. Несмотря на то, что во многих странах финансирование образования значительно увеличивается, качество образования неумолимо падает. Почему так происходит? Почему компьютеры, телефоны, машины и многое другое становятся лучше с каждым годом, а система образования, один из самых важные аспектов нашей жизни, задервенела и деградирует?


креативное образование

Принципы творческого образования

  • Первый принцип заключается в том, что люди от природы разные. Дети больше всего преуспевают, когда учебная программа разнообразна и поддерживает в них различные таланты, а не малую их часть
  • Второй принцип, ведущий жизнь человека к расцвету, - это любопытство. Если уметь зажечь в детях искру любопытства, очень часто они будут учиться без дальнейшего содействия. Познание естественно для детей. Это большое дело - пробудить эту конкретную способность или подавить её. Любопытство - это своего рода двигатель достижений
  • Третий принцип в том, что творчество - неотъемлемая часть человеческой жизни. Именно поэтому человеческая культура так интересна, разнообразна и динамична

Самые успешные системы образования

  • Во-первых, они используют индивидуальный подход в преподавании и изучении.
    Они признают, что именно учащиеся учатся, и системе нужно привлекать их,
    задействуя их любопытство, их индивидуальность и творчество.
    Именно так их вовлекают в учебный процесс
  • Во-вторых, они очень большое значение придают профессии учителя.
    Они понимают, что невозможно улучшать образование, если не набирать
    в учителя талантливых людей, и если не оказывать им непрерывную
    поддержку и не способствовать их профессиональному росту.
    Инвестиции в профессиональный рост - это не расходы, это инвестиции
  • В-третьих, они перенесли ответственность за проделанную работу на уровень школ

Альтернативные образовательные программы

  • Они индивидуализированы
  • Они предусматривают сильную поддержку для учителей
  • Они подразумевают тесные связи с окружением и разнообразные учебные планы,
    и часто есть программы, к которым учащиеся привлекаются
    как в учебные часы, так и в остальное время. И это работает

Как исправить ситуацию

  • Возьмите территорию, школу, район
  • Измените условия, измените представление людей об их возможностях
  • Дайте им другой набор надежд, более широкий спектр возможностей
  • И если вы питаете и цените отношения между учителями и учащимися
  • Даёте людям свободу творчества и новаторства в их деятельности
  • То школы, когда-то безнадёжные, вновь оживут

О необходимых изменениях в образовании подробно пишет Уильям Глассер в книге Школы без неудачников.
Наиболее интересными примерами альтернативных педагогических систем являются
Методика раннего развития семьи Никитиных, система Монтессори и Вальдорфовские школы.

Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования
[Смотреть видео онлайн]



Новый образовательный стандарт

Поддержка учителей

В связи с отменой второй смены, после 18:00 в школах зачастую пустуют аудитории.
А ведь школы, могли бы сдавать аудитории и спортивные залы во внеучебное время
и тем самым получать дополнительные средства в свой бюджет.
Несмотря на то, что запрета на сдачу помещений во внеучебное время нет,
по факту снять спортивный зал для тренировок или аудиторию для проведения
семинаров после 18:00 сейчас практически невозможно. Необходим закон,
позволяющий учебным заведениям сдавать в аренду свободные помещения после 18:00.

Вовлечение родителей

Развитие учеников

C помощью дополнительных занятий ученик научится применять полученные знания в повседневной жизни,
быть всегда мобильным и гибким, что крайне необходимо сегодня с учетом темпов развития технологий.

Дополнительные занятия для ученика каждая семья выбирает самостоятельно.
Под занятия отведено 10 часов в неделю и платить за них не нужно.

  • [16.03.2015] Духовно-нравственное воспитание
  • Спортивно-оздоровительные программы
  • Художественно-эстетические программы
  • Научно-познавательные программы
  • Военно-патриотические программы
  • Общественно-полезные программы
  • Проектные программы

Дружеская атмосфера

  • Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта
  • Создание доброжелательной атмосферы в классе
  • Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников
  • Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества
  • Создание предпосылок для групповой деятельности класса
  • Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса и пространства школы
  • Знакомство педагогов с особенностями детей данного класса

Условия обучения

Помощь в трудоустройстве


▲ Наверх ▲